О бедном ГАИшнике замолвите слово


Беспредел, устраиваемый на наших дорогах сотрудниками ГАИ, уже давно стал темой многочисленных анекдотов, публикаций в прессе, материалом служебных проверок.

Первой своей задачей на посту министра бывший правозащитник Луценко провозгласил борьбу с этим беспределом. Всем памятен 2005 год - год победы "оранжевой" революции. Луценко разгоняет ГАИ. Гаишники как бы присутствовали на дорогах, но ничего не видели и не слышали. Останавливать машины и применять к водителям какие-либо санкции им запретили.

Это длилось недолго. Сняли Луценко, а сотрудники ГАИ вернулись к своей повседневной деятельности. И вот второй приход Луценко. Он в составе "оранжевого" правительства вновь возглавил МВД. Но о разгоне ГАИ - тишина. Наоборот, многочисленные заявления министра стали свидетельствовать о его особом внимании к этой службе.

Сложилось впечатление, что все руководство министерства занимается исключительно проблемами дорожно-постовой службы и наведением порядка в дорожном движении. Зная нашу власть, догадываемся: она - власть - просто так ничего делать не будет. Забота о благе народа ее интересует очень мало, главное - набить свои карманы.

Естественно, что такое набивание карманов происходит под прикрытием красивых лозунгов, пронизанных насквозь заботой о народе. В ноябре 2008 года вступили в действия давно разрекламированные изменения в Кодекс Украины об Административных Правонарушениях. Телевидение, радио, газеты, Интернет просто пухли от заявлений высоких чинов МВД, разъясняющих для народа все преимущества введения новых штрафов, порядка их взимания и с угрозами невиданных доселе кар, которые обрушаться на голову водителя, который вздумает нарушить правила движения.

И действительно - суммы штрафов впечатляют. Механизмы их взыскания - тоже. Особенное место было отведено теме ответственности инспектора ГАИ, который только посмеет подумать о получении взятки на трассе. Единственное, чем не угрожали такому инспектору- это расстрелом на месте.

Звучит красиво. И большую смертность на наших дорогах никто не отрицает. Только что получилось в результате и о чем нам не сообщили? Неужели и вправду наша власть повернулась лицом к народу? Неужели произошло чудо? Неужели должностные лица ГАИ будут теперь жить на одну зарплату? И ничем не поделятся с министром?

Все оказалось гораздо тривиальнее.

Разберем ситуацию и проанализируем - а обо всем ли рассказали нам при введении новых штрафов? Обо всех ли изменениях в КУОАП нам поведали?

Итак, Вас остановил сотрудник ГАИ. Совершили Вы правонарушение или нет - еще никому не известно. Виновность Ваша в чем либо никем не установлена. Сотрудник ГАИ обязан подойти к вам и представиться. Сообщить причину остановки. КУоАП предоставляет ему право остановить вас только если есть обоснованные подозрения, что вы совершили правонарушение или преступление. Других случаев КУоАП просто не предусматривает. Любые остановки познакомится, спросить о количестве выпитого вчера и т.д. - незаконны.

Теперь - внимание. Самое интересное. В соответствии с изменениями, внесенными в КУоАП, инспектор может рассмотреть им же составленный административный протокол прямо на месте и принять решение по делу. КУоАП четко регламентирует порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Привлекаемый к ответственности имеет право на ознакомление с материалами дела, на участие защитника, на время для подготовки к рассмотрению. Он имеет право заявлять ходатайства, дополнять документами материалы дела, давать пояснения, допросить свидетелей и многое другое. Сотрудник ГАИ, рассматривающий материал, должен огласить тему рассмотрения, выслушать стороны и свидетелей и все это запротоколировать.

Теперь представим себе, как это может происходить в чистом поле на обочине дороги. Ничего этого инспектор, понятно, не делает - и тут же сам "попадает" под действие УК Украины. Он совершает должностной подлог, т.к. записывает в постановлении о привлечении к ответственности, что он, ЯКОБЫ, рассмотрел материалы дела. Но порядок рассмотрения прописан в КУоАП. Инспектор нарушил этот порядок, т.е. ничего не рассмотрел, и все его действия незаконны.

Отдельной темой является вопрос с эвакуацией Вашего транспорта. Изменения в КУоАП коснулись и этого вопроса. Практика Европейского суда по правам человека заставила внести в КУоАП изменения в части, касающейся отношения государства к Вашей частной собственности. Теперь эвакуировать автомобиль возможно только в случае, если он создает серьезные неустранимые препятствия для движения транспорта. По требованию инспектора ГАИ Вы остановили автомобиль на обочине. Никаких препятствий он не создает, может двигаться дальше "своим ходом". Эвакуация в такой ситуации является уголовным преступлением, которое совершают сотрудники ГАИ.

Но и это не все. Теперь по Вашему заявлению ГАИ обязано вернуть Вам автомобиль со штрафплощадки абсолютно бесплатно. Вам необходимо только написать заявление и зарегистрировать его в канцелярии ГАИ. Не отдают автомобиль - смело пишите заявление в прокуратуру.

Особый вопрос возникает с так называемыми площадками временного хранения, на которые ГАИ отправляет Ваш автомобиль. Это частные структуры, которые без договора с Вами пытаются взыскать с Вас деньги. Отношения между ГАИ и коммерческими структурами регулируются законом. Как минимум ГАИ должно проводить конкурс, тендер и т.д. Но это тема отдельного разговора.

Теперь вопрос. Чего добивается государство? Государство путем очередного запугивания народа и упрощением процедуры взыскания штрафов просто повернуло поток взяток в свою сторону. Подставленными оказались рядовые сотрудники ГАИ. Поднимет им Луценко зарплату или нет - еще не известно. Но привлекать к уголовной ответственности их можно уже сегодня.

Марк БЕН-НАИМ


- Мапа сайту
- Для друку

Телекритика

Правдошукач

Код кнопки:

Друзі:

Родинний сайт Букетів

protuvsih.com.ua

(*)
Останнє оновлення:
April 27. 2017 11:13:01
Powered by CMSimple