Куда смотрит "государево око"?


1.


"Государево око" - так с незапамятных времен именовали прокуроров. Самим прокурорам такое название нравится. И действительно - название определяет сам характер работы органов прокуратуры в Украине.

От имени государства они осуществляют функции надзора. Или, по крайней мере, должны осуществлять. В Крыму таким "надзирающим" органом является прокуратура Крыма.

Как и любой другой "орган", прокуратура хочет выглядеть в хорошем свете и перед руководством в Киеве, и перед гражданами. Для освещения своей работы прокуратура Крыма создала свою собственную пресс службу. Какое задание у пресс-службы, нам не известно, но все СМИ Крыма регулярно получают оттуда многочисленные факсы с победными рапортами - там привлекли к ответственности нерадивого чиновника, там принесли протест на решение органа местного самоуправления, там "поймали" коррупционера.

Очевидно, по замыслу организаторов обилие красочных отчетов, направляемых в СМИ, должно создать резко положительный образ прокуратуры, показать ее открытость и полную готовность делиться новостями с прессой.

Огорчало одно - огромное количество прокуроров. И прокуратура Крыма, и прокуратуры городов и районов… А легче не становится. Так же "дерибанят" государственные земли, так же плюют на нужды и чаяния граждан, так же вымогают взятки.

Официальная версия прокурорских работников - следующая: мы, дескать, рады бы служить, но законы у нас плохие, несовершенные, противоречащие друг другу. Это позволяет нарушителям уходить от ответственности. Во всем виновата Верховная Рада Украины, которая никак не может принять нормальные законы.

Звучит красиво. Да и как не поверить в такой ситуации прокурорским - они все юристы. Кому, как не им, знать законы?

Есть хороший анекдот: если на клетке с тигром написано "заяц" - не верь глазам своим. Подходим к зданию прокуратуры Крыма в рабочее время. В глазах пестрит от обилия черных джипов с "блатными" номерами. Часть машин вокруг здания принадлежит самим прокурорским. Часть - посетителям. Теперь- вопрос: законы у нас плохие, прокуратура ничего сделать не может. Зачем туда вообще ходят? Или все "блатные" приехали подавать заявления? Вы много видели таких "блатных"? С заявлениями в прокуратуру? Что же их всех туда влечет?

На сегодня Украина вступила в многочисленные международные сообщества - и Совет Европы (не путать с Европейским Союзом), и Всемирная Торговая Организация. Одной ногой уже стоим в НАТО.

Порядок в международных организациях строгий. Там взятку за вступление не дашь. Там надо выполнить все требования для вступления. Главным требованием любого международного органа для кандидатов в члены является унификация законов.

Иными словами, никто Украину никуда не примет до тех пор, пока ее законы не будут соответствовать международным стандартам. И это естественно - международные организации являются фактически организациями общественными, куда входят страны-участницы. В общественную организацию кролиководов, например, не примут филателистов.

Раз Украину приняли в эти организации -значит ее законы уже УНИФИЦИРОВАНЫ.

Теперь вопрос. Законы одинаковые. Там - порядок, тут - нет. ПОЧЕМУ?

Разгадка кроется именно в марках автомобилей, которые окружают прокуратуру Крыма.
Уже давно не для кого не секрет- "ТАМ" нет и десятой доли таких дорогих автомобилей. Тем более, около государственных органов.

Осталось вспомнить официальную зарплату чиновников в Украине и понять, откуда такие машины берутся.

Когда вопросов к прокуратуре накопилось слишком много и информационный голод уже не удовлетворяли победные факсы пресс службы - я принял решение встретиться с кем-нибудь из заместителей прокурора Крыма и пообщаться лично.

Выбор пал на заместителя прокурора Крыма Ришата Абдиева. Сыграли свою роль и давнее знакомство с чиновником, и его осведомленность о многих вопросах, которые были подняты ранее, а главное - хотелось прояснить вопрос с постоянно циркулирующими слухами о назначении Ришата Акимовича в прокуратуру Крыма по некоей квоте Меджлиса.

В принципе с назначением встречи никаких особых проблем не возникло. Пресс-служба прокуратуры действовала быстро и решительно. Уже через несколько часов после высказанного желания встретиться с господином Абдиевым, раздался звонок из прокуратуры и приятный женский голос предложил назначить встречу 18 августа в 11 часов.

Знакомое здание прокуратуры, окруженное иномарками. Вахтер на проходной. Кому приходилось входить в прокуратуру Крыма через парадный вход, знают - слева от входа стоит "аквариум", в котором с важным видом расположился человек в прокурорской форме с тремя большими звездами на погонах. Строго говоря, этот человек - обычный вахтер, записывающий посетителей в журнал и нажимающий на кнопку турникета для пропуска людей. Зачем ему форма прокурора высокого ранга, непонятно. Видимо, вахтер с большими звездами должен внушить еще большее уважение к посещаемому учреждению.

Самое интересное, что городской номер телефона, который расположен в вахтерском "аквариуме" значится в городской телефонной справочной как телефон дежурного по прокуратуре Крыма. В 2005 году я, приняв человека в прокурорской форме за дежурного прокурора, написал жалобу ,что этот дежурный не реагирует на обращения граждан.
Именно тогда и выяснилось, что речь идет о стороже, а не о дежурном прокуроре. Ответ я получил примерно такой - Марк Моисеевич, что ты хочешь от сторожа. Никаких обращений он принимать не только не обязан, но и не умеет. Зато в форме.

Ришат Акимович принял нас очень тепло. Предложил присесть и всем своим видом демонстрировал готовность удовлетворить любой интерес прессы к его персоне.

Естественно, начали с общего знакомства с деятельностью Ришата Акимовича. По вопросу о существовании неких меджлисовских квот Ришат Акимович мягко поправил - это не квоты, а всего лишь устные согласования с народным депутатом Украины Мустафой Джемилевым. Действительно - начальство Ришата Акимовича может прислушаться к рекомендациям, а может и не прислушаться.

Но депутатов Верховной Рады Украины в Крыму много. Почему решили посоветоваться только с одним? Наверное, правильнее бы было в случае необходимости получения совета собрать всех нардепов, баллотирующихся от Крыма и выслушать их мнение тоже. Две головы лучше одной. Но пять лучше чем две. И так далее...

Учитывая предыдущий опыт общения и прекрасно понимая, что разговор будет серьезным, господин Абдиев сразу "выбросил" главный прокурорский козырь - законы плохие и несовершенные. Верховная Рада Украины два года не принимала ничего нового, поэтому работать на переднем крае борьбы с преступностью очень тяжело.

Упоминание о международных нормах, выполнять которые Украина обязалась при вступлении в международные организации, натолкнулось на "железное" возражение - законы у нас противоречат этим самым международным нормам и формально привлекать нарушителей к ответственности затруднительно. Наши законы они вроде как и не нарушили.

Впору и согласиться. Но перед глазами стоят ряды черных иномарок перед зданием прокуратуры. Может, лукавит прокурор? Может, не так все и плохо? Может быть, есть законная управа на негодяев?

Анализ законодательства Украины показывает, что такая управа есть. И Прокуратура располагает всем необходимым инструментарием для реализации своих непосредственных задач - защиты прав граждан Украины, которые, в соответствии со ст. 3 Конституции Украины являются главной ценностью для Украины. Звучит красиво. А что на деле?

Всем памятны события февраля 2008 года, когда озверевшие от чувства собственной безнаказанности сотрудники милиции напали на предпринимателей на Ай-Петри. В лучших полицейских традициях в нападении обвинили жертв нападения. У сильного - всегда бессильный виноват. Вы эту картину себе представляете? Частные предприниматели на Ай-Петри напали на вооруженных до зубов и специально обученных сотрудников элитного подразделения "Беркут"? Долго, наверное, их били - "Беркутовцев", я имею в виду? Возможно, даже ногами...

Но милиции, выполнявшей "заказ", нужно было оправдаться. Поэтому мирных торговцев обвинили в хулиганстве. И отправили в ИВС Ялтинского городского отдела. Кого на десять суток. Кого на пятнадцать.

Сообщения об этом варварстве прошли в средствах массовой информации. Сообщение в СМИ, согласно закону, является официальным заявлением для прокуратуры.

Прокурор Абдиев согласился с таким утверждением, но тут же заметил, что от потерпевших граждан не только не поступило никаких заявлений, но наоборот - они сообщили, что претензий не имеют.

Такие заявления вполне могут ввести в заблуждение неспециалиста. Но прокуратура обязана действовать исключительно способами, предусмотренными законом. Этого требует ст. 19 Конституции Украины.

Какой же алгоритм действий предписан прокуратуре в данной ситуации? Открываем УПК и читаем. Прокуратура обязана в срок 10 дней провести проверку по заявлению. Заявлением являлись публикации в прессе. В ходе проверки выясняются не факты наличия или отсутствия претензий, а факты нарушения закона. Теперь попробуем разобраться, кто закон нарушил.
Ст. 17 Закона Украины "О выполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека" определяет обязанность Украины применять решения Европейского суда как источник права.

В прошлом году газета "Полуостров" много писала о бывшем сотруднике прокуратуры Крыма Николае Гурепка. Именно он, почувствовав на себе весь творимый беспредел, обратился в Европейский суд и добился решения, в соответствии с которым Украине прямо запретили арестовывать граждан без выполнения уголовной процедуры, предусмотренной УПК. Открываем УПК и читаем. Дела в суд могут передаваться исключительно после утверждения обвинительного заключения прокурором. Круг замкнулся.

Прокурор Абдиев не отрицает, что знаком с делом своего бывшего коллеги Н. Гурепки. Знает и решение Европейского суда. Из решения следует, что Ялтинский городской суд, отправив граждан за решетку без выполнения уголовной процедуры рассмотрения дела - совершил преступление, именуемое незаконным лишением свободы.

Итак, мы выяснили:

- у прокуратуры есть заявления в виде многочисленных публикаций в прессе;
- есть состав преступления, именуемый незаконным лишением свободы.

Что же должна делать прокуратура?

Закончив проверку в срок 10 дней, должно быть вынесено одно из следующих постановлений:
- возбудить уголовное дело в отношении судей, виновных в незаконном лишении свободы граждан;
- отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

По данной статье УК формулировка "отсутствие претензий" просто не предусмотрена. Ничего такого прокуратура делать и не думала. Ограничились сбором у напуганных предпринимателей расписок об отсутствии претензий.

Так где в данной ситуации несовершенство закона? Что мешает прокуратуре просто выполнить требования УПК? Чьи интересы были затронуты на Ай-Петри? Откуда такое обилие "блатных" иномарок около прокуратуры?

Выполнение "заказух" всегда сопровождается защитой "чести мундира". Основным механизмом такой "защиты" служит обвинение самого потерпевшего "во всех смертных грехах".Так, бывший министр внутренних дел Кравченко, оказывается, сам выстрелил себе в голову. Причем два раза. НКВД депортировал весь крымскотатарский народ, хотя сам нарком признавал, что антисоветских элементов среди крымских татар около тысячи человек. Но нужно было "захватить" Крым, и депортировали всех, обвинив даже грудных детей в попытках "нападения" на красную армию.

Помнит ли прокурор Абдиев страдания своего народа?

Особое возмущение прокурора Абдиева вызывает безнаказанность депутатов местных советов. Пользуясь своей коллегиальностью и, как следствие, безнаказанностью они "дерибанят" землю. При этом огромные очереди репатриантов не могут получить участок для строительства дома для своей семьи. Все попытки прокуратуры навести порядок в земельном вопросе наталкиваются на отсутствие возможности привлечь к ответственности коллегиальный орган. Посочувствуем прокурору. И задумаемся - откуда берется ежедневный съезд иномарок у здания прокуратуры? Может, есть в распоряжении прокуратуры законные методы борьбы с расхитителями земель?

2.


Чтобы понять, куда девается земля в Крыму и как прокуратура "борется" с "дерибаном", надо разобраться в вопросах государственного регулирования земельных и других отношений.

В начале 21 века, когда Украина устремилась в ВТО, по требованию этого самого ВТО в Украине был создан специально уполномоченный орган, регулирующий отношения между государством и гражданами в процессе получения различных разрешений.

Этот орган называется Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. В соответствии с теми же требованиями ВТО был принят специальный закон, регулирующий вопросы выдачи различных разрешений государственными органами и органами местного самоуправления.

Понимая всю важность создания и правильного функционирования такого органа, было определено, что работать в нем могут исключительно юристы, прошедшие специальную процедуру отбора.

Именно этот орган, в соответствии с положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины, обладает полномочиями по толкованию нормативно-правовых актов разрешительного характера.

Фактически Госкомитет должен выступать органом, контролирующим работу чиновников, и привлекать их к ответственности в случае нарушения законов.

Можно было бы предположить, что прокуратура , "до глубины души возмущенная" творимым "беспределом", как минимум, направит в представительство Госкомитета в Крыму письмо с предложением помощи в вопросах контроля за соблюдением законов. Ну согласитесь - если Вы сами не в состоянии поднять "вес", то будете рады и благодарны любой помощи. Это по логике. А на практике?

Чтобы понять, что происходит на практике - надо постоянно помнить о ежедневном "съезде" черных лимузинов к зданию прокуратуры Крыма и о зарплате прокурорских работников, на которую не купишь и одного колеса от такого лимузина.

Осенью 2007 года Эмир Меджидов обратился к прокурору г. Ялта Роману Процик с заявлением о незаконном распределении земель Кореизским поселковым советом. В заявлении приводились конкретные факты выделения земель в обход очереди различным коммерческим структурам. К заявлению прилагались заключения Госземинспекции Украины, подтверждающие факты грубейших нарушений. Незаконно выделено было 4,5 га государственной земли. При этом о бездомных очередниках как-то "забыли".

Чтобы не утомлять читателя перипетиями юридических баталий, связанных с проверками данных нарушений органами прокуратуры, скажем только, что никакого решения не принято до настоящего времени.

Так как бездействие прокуратуры было очевидным, было принято решение обратиться в Кабинет Министров Украины. 15.04.08 первый вице-премьер правительства А.Турчинов дал поручение № 20342/1/1-08 Государственному комитету Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства провести проверку фактов, указанных в различных обращениях, инициированных Э. Меджидовым.

20 мая 2008 года приступила к работе специально созданная комиссия. В состав комиссии вошли высококвалифицированные юристы госкомитета. Ими было принято решение проверить всю разрешительную систему органа местного самоуправления и подготовить свои предложения правительству.

Строго говоря, проверка проводилась не только по вопросам рассмотрения заявлений о выделении земель, но и о законности выдачи разрешений на торговлю и других, которые в огромном количестве раздают депутаты различных уровней и любят требовать наши фискальные органы.

С сопротивлением работе комиссия столкнулась в первый же день. Уже 21.05.08 представителя предпринимателей, приглашенного в комиссию для дачи пояснений, незаконно арестовали и посадили в Ялтинский ИВС - якобы за мелкое хулиганство. Это лишило возможности членам комиссии получить достоверную информацию из первых рук, в результате чего срок работы комиссии существенно увеличился. Комиссии не выделили даже отдельного кабинета в поселковом совете, и это при том, что свободные помещения были.

Выводы комиссии стали разгромными - многостраничный акт отразил истинное положение дел. По результатам проверки был составлен протокол о привлечении к ответственности виновного должностного лица местного совета.

Вот тут и начались странности. Как сообщил в адрес Председателя Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательству председатель Крымского представительства, депутат Верховной Рады Крыма Леонид Пилунский, Ялтинский городской суд отказался даже опросить свидетелей, заявленных комиссией в подтверждение фактов нарушений, установленных в местном совете.

История "докатилась" до Киева. И не просто докатилась. Незаконно арестованный участник комиссии успел за это время, не найдя понимания в судебных инстанциях в стране, направить жалобу в Европейский суд по правам человека.

В связи с многочисленностью подобных фактов вмешательства различных чиновников в деятельность Госкомитета была организована специальная встреча с Президентом Украины, по результатам которой появился Указ Президента № 698/2008.

Указ установил жесткие сроки чиновникам на приведение своих подзаконных актов в соответствие с требованиями законов и касается как земельных отношений, так и отношений государственных органов с предпринимателями. Пункт 3 Указа особо посвящен задачам органов прокуратуры по надзору за соблюдением законов чиновниками.

Вы, наверное думаете, что прокуратура очень обрадовалась такому Указу? И той помощи, которую ей оказали специалисты Госкомитета? При ответе на эти вопросы следует помнить - специалисты-помощники на дорогих джипах в прокуратуру не ездили. Только бумаги писали. Да и те отправляли почтой…

Поэтому в "благодарность" 06.08.08 заместитель прокурора Крыма Тамила Дробицкая направила Председателю представительства Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательству в АРК Л. Пилунскому ПРЕДПИСАНИЕ. Это предписание является пиком юридической мысли прокурора Т.Дробицкой.

Что бы понять написанное Т.Дробицкой, следует помнить о двух вещах:

1. Тамила Константиновна - прокурор с советским стажем, а главное - ОПЫТОМ работы.

2. Ежедневно у здания прокуратуры Крыма скапливается большое количество дорогущих иномарок.

Вообще, опыт в работе - вещь крайне ценная и полезная. Старшее поколение хорошо помнит поговорку - был бы человек, а статья найдется. Именно по такому принципу и действовали многие прокуроры в давно умершем Советском Союзе. Вообще, правоохранительные органы Советского периода были удивительными структурами. Качество работы в них определялось количеством. Именно "количественной" извращенной логикой товарища Берия и была продиктована необходимость в массовой депортации целых народов из Крыма, массовой посадкой диссидентов и т.д.

Вот цитаты из ответа заместителя председателя представительства Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в АРК Дмитрия Осипенко на "Предписание..." прокурора Т.Дробицкой:

- "…при этом использование термина "регуляторное законодательство" в названии документа (предписания - прим .автора) является некорректным…" (Прокурор Т. Дробицкая не в состоянии даже правильно сформулировать термин которого касается ее предписание).

- "…в соответствии с ст. 6, 19 Конституции Украины исполнение предписания в части проведения проверок по вопросам обоснованности установления тарифов… являются невыполнимыми, поскольку Представительство не имеет таких полномочий…" (Прокурор Т. Дробицкая требует от государственного органа выполнить действия, прямо противоречащие Конституции Украины. Возникает вопрос - знакомы ли в прокуратуре вообще с таким документом, как КОНСТИТУЦИЯ нашей страны? При Сталине Конституция так же запрещала депортации народов этнические чистки, разжигание межнациональной розни. Тогда на Конституцию прокуратура внимания не обращала. А сейчас?)

- "…предписание заместителя прокурора АРК (Т. Дробицкой) …может расцениваться как попытка принуждения органа государственной власти к совершению действий с превышением полномочий…"

- "…необходимость осуществления Представительством мер, по обеспечению контроля за устранением нарушений законодательства и привлечением виновных должностных лиц к ответственности определяется лишь фактом нарушений законодательства и не может быть обусловлена календарными периодами, количеством проверок и др…" (Нарушения или есть, или нет. От количества проверок это не зависит. )

Вообще мы с Тамилой Константиновной знакомы давно. С 2005 года. Первой мыслью при знакомстве было, что я попал к следователю НКВД, поведение которых так хорошо знакомо по вызывающим у некоторых ностальгию советским фильмам. Те следователи сделали очень много для становления такого важного Украинского органа, как прокуратура Крыма. У здания которой ежедневно собираются "крутые" иномарки.

Знакомство с прокурором Дробицкой продолжается у нас до сегодняшнего дня. Правда, все больше по переписке. То она мне "разъясняет" смысл ст. 20 Закона Украины "Об объединениях граждан", а я никак не могу понять этих разъяснений и вынужден жаловаться Генеральному прокурору. То направляет мои документы в те органы, в которые сама считает нужным их направить… Тамила Константиновна, конечно поймет о чем идет речь. Как наверняка поймет и прокурор Р.Абдиев, с повествования о котором я и начал эту статью.

Но мы отвлеклись от земли. Точнее, от ее распределения и от "неравной" борьбы прокуратуры с нарушителями в связи с несовершенством Украинских законов. Но об этом уже в следующий раз. Так же мы с Вами постараемся выяснить, имеет ли отношение прокуратура к спискам виновников Голодомора в Украине, в котором преобладают еврейские фамилии и справилась ли Украина с проявлениями расизма и антисемитизма как наследия царской эпохи.

3.


Порядок распределения земель прописан в Земельном Кодексе Украины. Но все начинается с Конституции. Конституция - это, как бы, Устав юридического лица - государства. Она (Конституция) является основным законом и законом прямого действия. Так, дословно, в ней и написано. Земля, по Конституции, принадлежит Украинскому народу. То есть нам с вами. Чиновники - они тоже как бы народ. Но они являются субъектами ПУБЛИЧНОГО права и на них распространяются определенные ограничения, связанные именно с их "чиновничьим" положением. Чиновников мало, а Украинского народа - много. Каждый ли из нас может похвастаться имением на ЮБК?

Чтобы понять, куда девается земля и откуда "вырастают" многоэтажные особняки, я хочу привести один из примеров. С середины 80-х годов в пгт. Гаспра по ул. 40 лет Октября в районе дома № 11 расположены частные жилые дома . Дома были построены в то время, когда за строительство частного многоэтажного особняка давали реальный многолетний срок. Жили в домах простые люди - медицинские сестры, рабочие, пенсионеры. Некоторые успели обзавестись детьми и внуками.

Когда-то поссовет разрешил все указанное строительство очередникам. Но шли годы, и земля в Ялте стала безумно дорогой. Правда, реальная стоимость земель примерно раза в два ниже -цены декларируются заведомо завышенными. Обратите внимание: речь в данном случае не идет о том, что землю кому-то не дали. Речь идет о земле, которая уже застроена многие годы, облагорожена, к домам подведены коммуникации и даже телефоны.

Конечно, в те стародавние годы никто не задумывался о правильном юридическом оформлении своих участков -государство разрешило, вот и построились. Теперь живем, детей растим. Как гром среди ясного неба, явилась жителям поселка новость - их земля выделена для строительства некоей коммерческой фирме "Медиа Украина" и Гаспринский поссовет разрешил фирме составить проект землеотвода.

Начали изучать планы земель, которые этой фирме отданы, и ужаснулись. По плану фирма прибрала к рукам не только участки частной жилой застройки, но и асфальтированные дороги к жилым многоэтажкам. Фактически фирма получала право просто перегородить жильцам многоэтажек выходы из подъездов. Очевидно, частные дома предполагалось просто снести - на их месте фирма собралась строить многоэтажный жилой дом.

В результате многочисленных обращений в Гаспринский поссовет жильцам удалось получить только копию Технического Отчета по геодезическим работам на указанном земельном участке.
Данный Отчет составила другая фирма, именуемая "Геокрым". Как следует из Отчета, "Геокрым" имеет лицензию, располагается в городе Ялта и использовала при проведении геодезических работ некий электронный прибор. К Отчету составной частью прикреплено Заключение № 15/1868 о возможности целевого использования земельного участка, на котором стоит печать Управления Главного Архитектора г. Ялта и написано, что подписал его лично В.И. Приступа.

Как следует из Заключения, на указанной земле не выявлено никаких строений, признаков благоустройства, нет потребности в сносе чего-либо. Внизу красуется подпись представителя "Медиа Украины" без фамилии, инициалов, адреса подписавшего. "Геокрым", приложив данное Заключение к своему отчету, вероятно, подтвердила, что даже с помощью современного высокоточного прибора с мудреным названием на участке ничего не обнаружено. Иными словами - стройте на здоровье.

Теперь задумаемся: могло ли быть такое, что должностные лица и депутаты Гаспринского поссовета ни разу не побывали в Стройгородке? Или землеустроитель, согласовывая отвод участка, ни разу на этом участке не побывал? Или геодезистам именно прибор помешал увидеть дома, дороги и людей, живущих там много лет? Или все это увидеть помешало что-то другое?
На языке Уголовного Кодекса Украины это называется должностной подлог в связи с тем, что факт получения взяток кем-либо не доказан.

Вот тут-то и вспоминается горечь в словах прокурора Ришата Абдиева - дескать, нет законной управы на местные советы. Орган коллегиальный. К ответственности не привлечешь. Выделили они землю своим решением - что тут можно сделать?

Но давайте искренность этой горечи поставим под сомнение. И вспомним иномарки у здания прокуратуры.

Указанные выше Отчеты, Заключения и т.д. составляли не депутаты - составляли вполне конкретные чиновники и засвидетельствовали это своими подписями и печатями. Депутатами они не являются, как не являются и "коллегиальным органом". Так какая проблема привлечь к ответственности их? Ведь без их подписи никакой поссовет ничего не выделит. Может быть, специально придумали все на поссоветы валить?

Теперь поставим себя на место жителей этих домов. Ходят они по инстанциям. Все им улыбаются, помочь обещают, "рубашки на грудях рвут" -мы "за вас", типа… "Медию" эту ругают по чем зря… А на деле? Продолжают оформлять документы, а те, кто по долгу службы должен нарушения пресекать, в лучшем случае пишут письма. Депутатам. Заранее зная, что орган коллегиальный и потому безответственный.

Единственный, кто реально попытался оказать помощь - это Ялтинский МОБОП. Оперативники Ялтинского МОБОП достаточно быстро разобрались в ситуации и приступили к проверке. Странности начались тут же. По различным структурам Ялты и Гаспры начали шнырять люди, представляющие себя как сотрудники СБУ. До жителей сразу дошли слухи о появлении СБУшникков в поссовете, милиции, прокуратуре. Вопрос стоял один - остановите проверку, проводимую МОБОПом, фирма, дескать, наша, крутые люди из Киева за ней стоят. Правда это или нет - не установлено. На всякий случай были направлены жалобы в СБУ и Генеральную прокуратуру с требованием разобраться в ситуации и не мешать работе оперативников МОБОПа.

А Вы никогда не видели около прокуратуры Крыма "крутых" машин с Киевскими номерами?

Всем памятен сюжет, "прошедший" в феврале этого года по "Черноморке". В Алупке коммерческая фирма "оттяпала" у пенсионера участок вместе с частью дома. По телевизору множество чиновников охало и ахало. Ругали Алупкинский горсовет - орган коллегиальный, который прокуратура не может привлечь к ответственности. Но "оттяпыванию" и сносу тоже предшествовали Отчет и Заключение. В них также было написано, что на участке нет ничего. Что же тогда сносили? И кто ответил за ложное Заключение? Или приборы мешают геодезистам видеть постройки на обследуемых участках? Сложная это штука - электроника!

Должностной подлог является так называемым должностным преступлением. Возбуждение уголовных дел по таким преступлениям отнесено к исключительной компетенции прокуратуры. Оперативники только проводят первичную проверку и направляют материалы прокурору. Так они и поступили.

Итак, перед нами материал с доказательствами наличия должностного подлога. Собранный, прошитый и пронумерованный. Что должен делать прокурор? Отвечу - почти ничего. Ну действительно - даже опрашивать уже никого не надо. Надо только написать постановление о возбуждении уголовного дела. Строго говоря, такое постановление можно вынести даже в случае, если субъектом преступления является "безответственный" коллегиальный орган. Дело возбуждается "по факту" и в рамках такого дела проводятся следственные мероприятия. В данном случае коллегиальным органом и не пахнет - одни конкретные должностные лица. На документах их подписи. Они от них не отказываются.

Угадайте с трех раз, что сделала прокуратура? И угадайте также, откуда берется такое количество джипов у здания этой прокуратуры... "Отмазка" в такой ситуации есть "железная". Нет ущерба. Не снесли же еще никого. Ущерба нет. Вот когда снесут - вот тут то мы и…

Но возникает другой вопрос - в Алупке УЖЕ снесли. Ущерб УЖЕ есть. Где же наши прокуроры? Ау-у…

Теперь разберемся с ущербом. Или с тем, что в это понятие вкладывает сама прокуратура.
На первый взгляд - все правильно. Земля у нас оценочной стоимости не имеет. Более того-
Письмом № 3275/10-25 от 15.04.08 года Рескомзем АРК сообщил, что в Крыму вообще нет земель коммунальной собственности (значит, земли на балансе местных советов не стоят), а Главное Управление Юстиции в АРК письмом № Б-8/295/2 от 26.03.08 года предоставило исчерпывающий перечень административно-территориальных единиц в составе АР Крым. Как следует из указанного письма - поселки вокруг Ялты вообще в состав АРК не вошли - в списке ГУ Юстиции их НЕТ.

Об этих парадоксах мы поговорим позже, когда будем разбираться с выделением земель репатриантам и о роли прокуратуры в этом важном деле. Пока об ущербе.

Не сделаю открытия для прокуратуры, если сообщу, что должностные преступления определяются ущербом законноохраняемым интересам государства. Поэтому эти преступления выделены в отдельную главу. Интерес государства не всегда определяется в денежном выражении. В соответствии с Конституцией Украины и Международными обязательствами Украины ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН,НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЕГО ЮРИСДИКЦИЕЙ.В этом интерес государства и состоит. Для предотвращения злоупотреблений должностными лицами и выделило государство в отдельную главу понятие о должностных преступлениях.

Логика примерно такая - вот, представьте себе, боевые действия. Солдат дезертировал с фронта. Наступает уголовная ответственность. А где денежный ущерб? Есть ущерб интересам государства по защите своих граждан и территории. Деньги тут ни причем. В денежном выражении оценивается только стоимость черных машин около прокуратуры Крыма.

Теперь давайте "прикинем" - какую сумму может составить взятка за выделение участка земли площадью один гектар с видом на море для строительства многоэтажного дома? А если на этой земле еще кто-то живет?

Варианта есть два. Приходит такая фирма в поссовет и предлагает, альтруизма ради, построить жилой дом для очередников поселка. Смешно? А какой вариант есть еще? Правильно… Поэтому дальше события стали разворачиваться как в детективном сериале. Пока прокуратура думала, что же сделать с материалами, полученными из МОБОП, поссовет "умудрился" передать дома на баланс фирмы. Как такое можно сделать, я не представляю. Дома на балансе поссовета никогда не стояли. Люди их строили своими силами и за свой счет. Пусть бухгалтера меня научат, как поставить на баланс имущество без финансовых документов и без документов, подтверждающих права собственности. Но именно такая информация и "пришла" в МОБОП.

Единственным выходом в такой ситуации было создание юридического лица и срочное оформление на дома правоустанавливающих документов. Инвентаризацией недвижимости по "долгу службы" занимается БТИ. Механизм такой инвентаризации в БТИ прописан достаточно простой - подается заявка, оплачивается стоимость услуг, "выходит" техник и чертит схемы и планы. Данные заносятся в базу БТИ, о чем заказчику услуг выдается подтверждающий документ.

БТИ - организация государственная. Поссовету не подчиненная, коллегиальным органом не является, действует по нормативам, утвержденным органами юстиции Украины. Все просто. В данном случае все оказалось гораздо сложнее. Действительно, жители домов создали юридическое лицо-кооператив и гордо назвали его "ГАСПРИНЕЦ". Председателем избрали активистку Светлану Струк, которая с жалобами на произвол дошла до Президента Украины. Она вообще не понимает, как в стране может твориться подобный "беспредел". Женщина родилась и выросла в Винницкой области. Вышла замуж за жителя Гаспры. Родила двух детей. Просто в Витницкой области земля не стоит таких денег и около здания областной прокуратуры не собираются стада иномарок.

Домик, который Светлана отстаивает - единственное жилье для нее и ее малолетних детей.
В качестве председателя кооператива и появилась Светлана в БТИ города Ялта. Давайте вспомним. Дома на участке появились не вчера. Более двадцати лет в них живут люди. Это не пресловутый "самозахват". Факт наличия жилых домов подтвержден многочисленными письмами Рескомзема Крыма и Госземинспкекции. Данные письма есть в прокуратуре, в БТИ, в поссовете.

БТИ, приняв заявку на инвентаризацию, направило техника, который добросовестно нарисовал все увиденное. Интерес БТИ на этом должны закончиться. Деньги по квитанции за услуги получены. Чертежи составлены. БТИ обязано внести увиденное и зафиксированное техником в базу данных. Не тут -то было. В устных беседах сотрудники БТИ потребовали от Светланы какие-то письма с поссовета. Причем, какие именно - никто толком объяснить так и не смог. На письменный запрос на имя начальника БТИ ответа нет, несмотря на то, что для ответа уже вышли все сроки. В общем-то письменно такое написать нельзя, и БТИ это прекрасно понимает. Нельзя потребовать от людей документы, никакими законами не предусмотренные.

Но возникает вопрос - в чем интерес БТИ? Почему БТИ чинит препятствия в данном случае?
Вместо этого у дома Светланы начали появляться различные люди - депутаты, милиционеры, инспектора различных рангов и ведомств. Что же все они хотят? Рассказ у всех один - зря вы боретесь. На эту землю уже потрачено около 600 000 (чего?!). Вы думаете, фирма так просто отступится? Обратите внимание - к дому подъезжают на "крутых" черных джипах. Не их ли мы видим около прокуратуры? Не подъезжали ли они и к БТИ тоже? А если подъезжали, то о чем у них был разговор? И с кем?

Чтобы понять, чего могут хотеть "ходоки" от Светланы, надо процитировать документ, подписанный Гаспринским поселковым председателем П.В. Зелюк:

Исх. № 342/02-9 от 15.05.07 г. Госземинспекция АРК. Гурову С.В.

На Ваше ходатайство № 388 сообщаем, что в протоколе 34 сессии 4-го созыва материалы, на основании которых принято решение № 13 от 07.09.2005 года отсутствуют. На данный момент акт выбора и обследования земельного участка ООО "Медиа Украина" находится в стадии оформления. Утвержденный проект застройки указанной в решении территорий в Гаспринском поссовете отсутствует.

Иными словами, никаких документов в поссовете нет. Куда делись - неизвестно. Проекту застройки кто-то так же "приделал ноги". Поссовет ничего выдать не может. Он все выдает на основании заключений и отчетов других должностных лиц.

Джипа у Светланы нет. Как нет его и у других жителей. Работает медсестрой. Муж - строитель. Светлана - в отпуске по уходу за грудным ребенком. Как вы думаете - сможет ли она получить такие Заключения и Отчеты, которые получила "Медиа Украина"? В прокуратуру она может приехать только на автобусе...

А теперь давайте пофантазируем. Вот приехал к Светлане, упоминавшийся ранее Гуров С.В. Был он вежлив. Сам приехал. На своей машине. Чтобы не утруждать Светлану поездкой в Ялту. Вообще Сергей Васильевич человек эрудированный, вежливый, мягкий и обходительный. Работает он в земельной инспекции. Это такой орган, который должен контролировать управление земельных ресурсов. И его начальника - господина Патик. Правда, бывает, что сам Гуров Патику письма пишет.

Надо господину Патик дать ответ заявителю - он, бывает, Гурова просит такой ответ написать. Гуров пишет, а Патик подписывает. Так и пишет на письмах -исполнитель, мол, Гуров. Вот так и живут контролер с контролируемым. Милейшие люди. Лично знаком. И прокуратура, около которой ежедневно собираются "блатные" дорогущие иномарки, считает, что все правильно.
Вспоминается анекдот: муж не ночевал дома и на вопрос жены о месте нахождения всю ночь предлагает ей придумать что-нибудь самой.

4.


Теперь давайте задумаемся. Как бы, по вашему мнению, называлась бы ситуация, при которой, например, сотрудник милиции, как контролер, составлял бы документы за преступника (контролируемого)? Или: вы можете себе представить, чтобы, например, налоговый инспектор составлял бы за вас декларации о доходах и при этом их бы и подписывал своей фамилией?

Правильно… Вы угадали… У каждого своя работа и делать работу чужую никто не будет. Тем более, что государственные служащие такого делать и не могут - для них существуют специальные ограничения, предусмотренные законом Украины "О борьбе с коррупцией". Как, по-вашему, должна реагировать прокуратура, узнав о подобном факте? Правильно…
Ежедневно мы читаем в газетах, Интернете и т.д. победные рапорты прокуратуры. Именно за подобные действия наказывают чиновников. Только наказываемые чиновники уж все больно "мелкие" какие-то. Налоговые инспектора, сержанты ГАИ…

Разрекламировали было арест Алуштинского председателя, так и того пришлось отпустить "с миром". Зато шума сколько было. А вот об освобождении его - тишина. И вспоминаются с ужасом сетования Ришата Акимовича - законы Верховная Рада не принимает. Пользуемся тем, что есть. Только непонятно как-то. Неужели в законах написано, что за одни и те же действия можно наказать сержанта и нельзя полковника? Это в каких же законах такое сказано?! Или сержант успел попасться до того, как на черный Мерседес пересел?

Действительно, всем известно - законы у нас "не работают". Об этом заявляют и прокуроры, и адвокаты. Тема адвокатов, у которых не работают законы - тема отдельная. Может, выгодно им, чтобы они не работали? Но как же прокуроры? Ст. 19 Конституции Украины прямо обязывает прокуратуру действовать только способами, законами прописанными. Если законы не работают, то как они все действуют? Как и за что зарплату получают?

Не грусти, мой читатель. Я расскажу сейчас страшную тайну, тщательно скрываемую чиновниками. Действительно - независимости Украины лет совсем мало. Но желание вступить в международные организации у Украины неуемное. А в организации те просто так не принимают. Туда принимают только страны с законами не просто работающими, но и соответствующими международным стандартам. Взяток в этих организациях не берут. Как же туда Украину приняли? Старшее поколение помнит - даже в октябрята без торжественной клятвы не принимали.

Первый документ, принятый независимой Украиной - декларация независимости. Декларация независимости - документ международного значения. Страна объявляет всему миру, как она дальше жить собирается. Куда двигаться. С кем. Этой самой декларацией и объявила Украина всему миру, что признает верховенство международного права над национальным законодательством.

Но для международных организаций и этого мало. Декларация законом не является. И прокурор Абдиев вполне может отказаться ее выполнять (вспомним ст. 19 Конституции). На Западе это знают. Поэтому потребовали от Украины принять специальный закон. Называется закон - "О международных договорах Украины". Этот закон закрепил обязанность господина Абдиева применять международные обязательства Украины, даже если они идут вразрез с законодательством национальным.

По большому счету, Верховная Рада вообще теперь законов может не принимать. В международном законодательстве прописано буквально все. И как с коррупцией бороться. И как о людях заботиться. И многое другое.

Но проблема осталась. Вдруг перевод неправильный. Вдруг не понял Ришат Акимович закона международного. Для этого западные страны создали специальные международные суды. Эти суды и трактуют законы международные, государства-нарушителей к ответственности привлекают.

Захотела Украина в Совет Европы. Верховенство международного права признала законодательно. Но западу и этого мало. Все понимают, что в любой момент можно сказать - не поняли мы ,дескать, закона вашего. По серости своей. И Верховная Рада наша ничего не поняла. Для этого обязали Украину еще один закон принять: "Об исполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека". Суд решение примет и вам, убогим, все и растолкует. А вы можете туда даже своего представителя направить. И судью. Они вам, если чего не понятно, то же все разъяснят. Короче "замуровали, демоны". Но делать нечего - в Европу ой как хочется.

Что бы понять страстное желание двинуться в Европу, надо разобраться, зачем. Действительно, мы туда идем уверенной походкой. Кому это надо? Что это нам дает? Почему около прокуратуры машин дорогущих куча?

Международные организации - это как карточка визитная. Как кредитная история. Бренд. И еще банкир международный. Угадайте, кому в банке больше денег дадут - Ринату Ахметову или Васе Иванову? Ринату денег дадут не потому, что фамилия красивая, а потому что он владелец…член… и т.д. И в международных организациях ситуация такая же. Своим даем. Чужим - нет.

Деньги, которые эти организации дают называются красивым словом ИНВЕСТИЦИИ. Слышали, наверное. Нам про них много рассказывают. Никто их взаправду не видел, но это не важно.

Инвестиции дают для использования в конкретных проектах. Как вы считаете - Вася Иванов владеет чем-то, куда могут вложить инвестиции международные структуры? Я думаю, нет. А кто владеет? Угадали… И сколько их таких? Не думаю, что среди ваших соседей такие имеются. И на улицах вы их видите не часто. Все больше по телевизору. Они Вам рассказывают, какая жизнь наступит красивая, когда эти самые инвестиции мы получим. Только получат в действительности они, а не вы. А Вам это зачем? И у кого наступит эта красивая жизнь?

Но проблема. У международных организаций свои требования. Они права человека защищать требуют. Законы их соблюдать. А как это сделать? Красота жизни сразу померкнет. Ну действительно - на западе никто не видел, чтобы кортежу правительственного чиновника дороги расчищали от всех прочих. И министров там так же к ответственности привлекают, как и простых смертных. И ограничений других куча. Красота как-то пропадает.

Обманули всех. Западу показали принятые законы и объявили - мы, мол, теперь свои, "буржуинские". А нам рассказывают про неработающую Верховную Раду. И про инвестиции, украшающие жизнь.

Когда народ начинает спрашивать, почему жизнь не улучшается от обилия инвестиций, отвечают - Верховная Рада виновата. Не работает. Верховная Рада орган коллегиальный. Безответственный. Как и поссовет. Не улавливаете сходства? Круг замыкается.

По аналогии с поссоветом мы видим, что без "поддержки" государственных чиновников, сам безответственный, коллегиальный орган не может сделать ничего. Голосуй, не голосуй - все равно получишь… Если результаты такого голосования чиновники не оформят в документы.

Теперь попытаемся разобраться. Представите себе ситуацию. Вы пришли в ГАИ регистрировать автомобиль и принесли не справку - счет из автосалона, а чек из городской бани. Пусть бросит в меня камень тот, кто мне покажет гаишника, который выдаст номера по такому чеку.

Как мы прочитали раньше - местным советам не принадлежат земли и, соответственно вопрос принятия решений поссоветами о переходе прав на участки под большим вопросом. Государственный акт на землю - это то же самое, что и свидетельство о регистрации для автомобиля, так как права собственности на такое имущество подлежит государственной регистрации.

На Гаспринском примере мы увидели, что документы фальсифицированы. ГАИ машину по таким документам на учет не поставит. А управление земельных ресурсов?

Теперь разберемся. В прокуратуру поступает заявление от некоего гражданина, что гаишник Петров поставил машину Иванова на учет по фальсифицированным документам. Что будет делать прокуратура? А что она делает в случае с Гаспринскими событиями? И причем тут Верховная Рада, которая "законы не принимает"? Для гаишника хватает, а для земресурсов нет?! Какая между ними разница? Не хватит наших законов - возьмите международные. Но тогда красота жизни для получателей инвестиций может померкнуть.

А прокуратура продолжает стоять на своем - законы у нас несовершенные, а международные мы… не знаем или не применяем? Как же растолковать прокуратуре законодательство международное? И об этом международные организации подумали. Ответственными за исполнение международных обязательств Украины являются министерства иностранных дел и юстиции Украины. МИД осуществляет общий надзор, а Минюст является как бы юридическим консультантом правительства. Строго говоря, во всем мире министр юстиции является фактически правительственным адвокатом - юридическим советником. И в суде Европейском Украину представляет чиновник в высоком звании заместителя министра. В одном из опубликованных интервью она сама себя назвала "адвокатом дьявола".

В каждой шутке есть доля правды. Госпожа Лутковская знает, о чем говорит. Она представляет государство в международном суде. Но это в Киеве. До него далеко. Не может, например, господин Абдиев туда каждый день ездить и консультироваться. И госпожа Дробицкая не может. Да и, представьте себе, из каждой области в день по одному прокурору приедет - времени на всех в Киеве не хватит.

Поэтому в Крыму есть представитель госпожи Лутковской. С не менее высоким чином. Первый заместитель начальника Главного Управления Юстиции Министерства Юстиции Украины господин А. Ветров. Может, он и мог бы разъяснить требования законов и международных обязательств Украины? Тем более, что именно он обеспечивает исполнение таких международных обязательств в Крыму в силу своих должностных обязанностей.

Мое знакомство с Ветровым началось еще в 2005 году. Именно тогда я пришел к нему на личный прием с вопросом о требованиях управления юстиции к общекрымским общественным организациям по обязательному созданию местных ячеек для целей регистрации в управлении юстиции. Господин Ветров сообщил мне, что он бывший адвокат и посоветовал написать ему письмо, т.к. в устной беседе ни к каким результатам мы не пришли. Действительно - закон Украины "Об объединениях граждан" не содержит такого требования к местным общественным организациям, к которым относятся и крымские. Кроме того, Европейский суд по правам человека в деле "Корецкий против Украины" объяснил Украине, что ее закон не соответствует международным обязательствам Украины.

Не понимаю, зачем было потребовано Ветровым изложить и так очевидные факты письменно, но с тех пор мы так и переписываемся. Правда, требование это управление юстиции отменило. Возможно, Андрей Викторович не знал требования закона. Возможно, не знал позицию Европейского суда. Только возникает вопрос. Если юридический советник правительства законов не знает, то зачем он такой нужен? А если знает и сознательно нарушает? Вам какая версия больше нравится?

Чтобы выбрать правильную версию, попробуем разобраться в другой ситуации. Пришли вы в ЗАГС. Свадьба у вас намечается. Или другое событие. Или просто документ какой потребовался. ЗАГС является структурой того же самого управления юстиции. Нужную "бумажку" в ЗАГСЕ вы не получите, пока не заплатите деньги. По квитанции. Квитанции эти не читает никто. Надо заплатить - значит, надо. Идут и платят.

Платите вы за некие услуги. Когда спрашиваешь об этих услугах у сотрудников ЗАГСА, то выясняется, что это консультации. При этом голос чиновника из елейного превращается в злобный и визгливый. Вопрос о необходимости получения такой консультации о и законности ее навязывания приводит к взгляду на тебя как на врага народа. Стоп, стоп. Если у вас все нормально, то почему такой взгляд? Все просто.

Действительно, ЗАГС имеет право оказывать дополнительные услуги гражданам за плату. Суммы определены министерством юстиции. Ни копейки больше с вас не требуют. Если вы вдруг захотели получить некую юридическую консультацию, то можете придти в орган юстиции и проконсультироваться. Это, правда, противоречит закону Украины "Об информации", в соответствии с которым органы юстиции должны и так о своей деятельности информировать. Но ладно. Мало ли, какую консультацию вы захотите получить! Например о некоей процедуре нострификации дипломов для целей трудоустройства в то же самое управление юстиции. Но об этом позже. Андрей Викторович сейчас читает и знает о чем речь идет.

Естественно, что мало кому придет в голову идти консультироваться в орган юстиции. Для этого есть адвокаты. Кстати это прямо определено законом Украины "об адвокатуре". Как же тогда орган юстиции будет зарабатывать деньги? Механизм прост. Дали квитанцию и иди оплачивай. Консультацию ты, якобы, получил. Теперь вопрос. Вы пришли ЗАГС. Вам надо получить, например, свидетельство о разводе. Пошлину, установленную судом, вы заплатили. Решение суда предъявили. Имеет ли право ЗАГС отказать вам в выдаче этого свидетельства, если вы не хотите у них консультироваться? Не имеет. Так зачем платить больше? А сотруднику ЗАГСа не все равно? Почему взгляд у него становится "тяжелым" от таких вопросов? Деньги оплачены на счет в банке. Бухгалтер органа юстиции их зафиксировал. Украсть вроде как этот сотрудник их не может. Так почему он так злится? Может украсть, а у него "кость из горла" вырывают?

Вам никогда не приходилось видеть у здания прокуратуры Крыма большой черный Мерседес начальника Главного Управления Юстиции Крыма Е. Федосенко с номерами серии "РК"? Если не видели - не ваша вина. Этот "Мерседес" заезжает прямо на территорию прокуратуры через ворота, охраняемые милиционером. За кустами с дороги не сильно разглядишь.

5.


После публикации 4-й части статьи получил письмо. Возмущенная читательница, скрывающаяся под псевдонимом "incognito-35" (цифра - очевидно, возраст), сообщила: вот видите, Марк Моисеевич, сами себе противоречите: автомобиль начальника управления юстиции приезжает в прокуратуру для проведения занятий по законодательству Украины. А то, что приезжает сама начальница, так это от большого уважения.

Действительно, в положении о управлении юстиции сказано, что оно осуществляет методическое руководство деятельностью исполнительных органов власти. Так что причина появления в прокуратуре сотрудников юстиции вполне объяснимая. Похвальное желание выгородить чиновников. Есть одна проблема, и чтобы понять всю "красоту" взаимоотношений чиновников придется сделать небольшое отступление.

Статья 119 Конституции Украины предусматривает наличие на каждой административной территории Украины некоего органа, который ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ УКРАИНЫ на соответствующей территории. Этот орган Конституция называет ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ. Государственная администрация является местным органом исполнительной власти.

Конституция предусматривает наличие в стране всего ДВУХ видов органов исполнительной власти - центральные и местные. В Крыму есть только Совет Министров. Совет Министров АРК вполне легитимный орган. Есть одно сходство и два отличия между Советом Министров АРК и Государственной Администрацией. Сходство в том, что оба вида органов власти имеют право распределять бюджет на соответствующих территориях. Различия более интересные. Совет Министров АРК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, а является ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АРК. Спросите, какая разница? Разница ОГРОМНАЯ. Этот непонятный "орган" "забрал" себе бюджет, но "ЗАБЫЛ" также "забрать" себе функции по обеспечению выполнения Конституции Украины в АРК. Там где деньги, там - "наше", а Конституция - "подождет".

Действительно, как правило, у чиновников "дерибан" бюджет стоит на первом месте. А на втором - пустота. Действительно- Конституция Украины определяет права граждан. Но какие там права, когда тут "бюджет"?!

Теперь "посмотрим" в планы проведения проверок органов власти управлением юстиции. Мы не найдем там ни прокуратуры, ни милиции, ни налоговой, ни Совета Министров. До 2007 года вопросы проведения проверок государственных органов курировал бывший "адвокат" А.Ветров. Который при личной встрече попросил меня написать ему письмо.

Карьера господина Ветрова вообще вызывает у многих кучу вопросов. Закончил академию МВД в Москве. Дослужился до полковника милиции. На пенсию - рано. Ушел из органов. Вы много видели милицейских полковников, которые по собственному желанию вдруг бросают службу и уходят в адвокаты? Например, "известный" Ялтинский адвокат В. Фоменко "ушел" из органов после "отсидки" за убийство. Кстати, посмотрите, кто у нас адвокаты - все как на подбор бывшие "сотрудники" "органов". Кто на пенсию ушел, а кто…??? Или их там специально собирают?

Так кого же "проверяла" юстиция? Проверки соблюдения законов в органах юстиции занимают очень важное место. Они "успешно" проводили проверки, например, центра занятости. Ничего, что тот не является органом местной исполнительной власти и вообще не подлежит таким проверкам. Проверять-то кого-то надо. Знаете. что сообщили мне в управлении юстиции на мою письменную просьбу проверить налоговые органы? "А нас туда не пускают"! Как вы думаете -пускают ли их для проверок в прокуратуру? И зачем тогда они туда приезжают? Вообще я предложил тогда управлению юстиции составить акт, что в налоговую их не пустили, и направить жалобу в Киев. Ответа нет. Предложение остается в силе.

Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Пришла юстиция в налоговую для проверки и нашла нарушения. Надо составлять акт. Принимать меры реагирования. Передавать материалы в прокуратуру. Что будет делать в такой ситуации налоговая? Пойдет проверять субъекты хозяйствования родственников и знакомых проверяющих. Тоже найдет нарушения. И у прокуроров, наверное, есть родственники - не сироты же они!

Но вернемся к Андрею Викторовичу. Уволившись "по собственному желанию" из милиции, он подался " на вольные хлеба" - адвокатом. Может быть, разобрался человек в "чиновничьем" "беспределе".Тошно ему стало - оттого и ушел. Но мы помним, что сейчас он занимает "высокую" должность "от юстиции". Тошнота прошла? Или ушел "не по своей воле"?

Чтобы в этом разобраться, надо вспомнить времена, когда произошел "добровольный уход". 90-е годы. Разгул бандитизма и время массовых убийств. Стреляли бандитов. В те годы они ездили на иномарках. После них на иномарки пересели чиновники. Откуда они их взяли?

В убийствах 90-х вообще много странностей. Все произошло буквально на глазах. Практически одним днем была обезглавлена бандитская верхушка. Многие убийства свидетельствуют о высочайшей квалификации киллеров. Специалистов такой квалификации специально готовят. Главными центрами подготовки всегда были учебные заведения КГБ и МВД в Москве. Нет, мой читатель, Ветров не учился в Московской академии на киллера. В учебных заведениях МВД готовят не только исполнителей, но и руководителей. Руководители иногда допускают ошибки в руководстве и тогда им предлагают "уйти". Но их помнят, ценят и любят. Потому что они "много знают".

Недавно прокуратура "слила" в прессу информацию о том, что готовится суд над виновными в убийствах тех лет. Как сообщила пресс служба - виноваты девять человек. Ни фамилий, ни подробностей. Как то не вяжется с вечным желанием пресс службы погромче раструбить о победах. Дело Алуштинского мера, закончившееся "пшиком", было разрекламировано на всю страну. Сюжеты из зала суда. Комментарии специалистов от прокуратуры и милиции. Каждый из них пытался "вставить" свои "пять копеек", чтобы "засветиться" в эфире. А тут - резонансное дело. Не менее громкое. Что за скромность обуяла прокуратуру?

Теперь разберемся в причинах такой скромности. Резонансное дело. Убийцы наверняка знают очень много. Может быть, даже дали признательные показания в прокуратуре. Разрекламируй это дело - набегут журналисты. В том числе и иностранные. Возьмет такой "убийца" и ляпнет на суде, что знает фамилии и должности организаторов. Что тогда делать? А слово - не воробей. Вылетит - не поймаешь. Вдруг "всплывут" истинные виновники? А теперь представьте себе: один "истинный виновник" решил "дербануть" себе кусок земли или бюджета. Что сможет ему сказать другой "истинный виновник", который, по долгу службы", обязан осуществлять контроль?

Тут предвижу возмущенный вопль - так ты бандитов защищаешь. Они убивали, грабили и насиловали. Теперь по улицам вечером ходим спокойно. Согласился бы, если бы не одно большое "НО". Совет Министров АРК был создан в 1991 году. Уже тогда в документы "забыли" вписать его обязанность обеспечивать исполнение Конституции и законов Украины в Крыму. Расцвет крымской преступности стал возможен благодаря отсутствию органа, который исполнение законов обеспечивает. Бандитскими методами был накоплен "первичный капитал", его-то чиновники и решили "приватизировать".

Вы думаете, кто-то заботился о вас? Заботились о себе. Рядом "мерсы" и красивые женщины. А мы… При наших-то "связях в Москве"... Было бы не так, если бы чиновники отвоеванное у бандитов в детский дом бы отдали. Ан нет. В мае этого года милиция арестовала человек 50 воспитанников детского дома. Возраст - от 8 до 12 лет. Дети воровали в магазинах продукты. Они хотели есть. Всех поместили в ИВС. Может быть, стоило бы милицейскому главку вместо дорогущих ремонтов в своем здании отремонтировать детский дом в Симферополе? Или управлению юстиции Крыма продать свой парк иномарок и купить детям продуктов? Что-то не торопится пресс-служба милиции с победным рапортом о поимке детей, которым просто есть хочется.

Управление юстиции, вместо этого, занимается международным усыновлением. Вы знаете, сколько это стоит? Или передвижение на Жигулях скажется на исполнении обязанностей Андреем Ветровым?

Теперь разберемся, как можно "украсть" деньги, поступившие на счет государственного органа за различные консультации и т.д. Каждому органу исполнительной власти выделен определенный бюджет. Этот бюджет призван обеспечить жизнедеятельность государственного органа. Очевидно, что такому органу нужны компьютеры, канцелярские товары. Надо платить зарплату сотрудникам.

В государственном органе определено рабочее время. Суббота, воскресенье - выходные. На этот бюджет можно как раз купить одни "Жигули". И водитель будет работать исключительно с 9 до 18. С выходными. И с перерывом на обед. Причем перерыв этот будет совпадать с перерывом чиновника и тому придется "на обед" идти пешком. А если жене на рынок надо? Или там, в салон красоты? А если вдруг предвыборную компанию провести захочешь? Например, в составе организации " Наш Крым"? Надо же работу вести. Пропагандистскую. И опять нужен транспорт, канцтовары, водители. В выходной можно и на дачу съездить. На "Жигулях"? Соседи же засмеют.

А можно получить финансирование внебюджетное. За счет платных услуг. Тут можно "Мерседесы" всем чиновникам организации накупить. И шоферу сверхурочные оплачивать. И канцелярию разную закупить в количестве, чтобы и для предвыборного штаба хватило. Номера на машинах государственные будут? Так это и хорошо. Какой гаишник остановит автомобиль с серией "РК" или АК-ВР? И "престиж". У меня не просто Мерс, а с водителем. И номера "блатные". "Удавитесь, соседи по даче!". И на бензин свои деньги не тратятся. Талоны "по безналу" закупаются. С "откатом". Что бы жене было с чем на рынок идти.

Неполученные платные услуги оплачиваете ВЫ. А за какую партию агитировать - решают ОНИ. На Ваши деньги.

Теперь вернемся к голодным детям, укравшим пару булок и батон колбасы. На языке милиции их действия квалифицированы как создание организованной преступной групировки и кражи, совершенные неоднократно в составе таких ОПГ. Как вы считаете, ребенок в 8 лет знает такие слова? Он просто хотел есть.

Теперь разберемся с действиями милиции. Милиция имеет план раскрываемости. Чем тяжелее "раскрытая" статья - тем больше "звезд" падает на погоны. Очевидно, что голодный ребенок находится, как минимум, в состоянии сильного душевного волнения, аффекта. Его здоровье поставлено под угрозу в силу постоянного голодания растущего организма. Здоровье ребенка стоит гораздо дороже банки тушенки или палки колбасы. Конституция Украины говорит о том, что здоровье человека является главной ценностью. УК говорит о том, что если ущерб, предотвращенный действиями гражданина, больше чем нанесенный, он освобождается от уголовной ответственности.

Мы не лезем сейчас в международные нормы - помним слова прокурора Абдиева о плохой работе Верховной Рады Украины. Но нормы о высшей ценности детского здоровья уже прописаны. И их следует соблюдать. Слышу возглас: опять, дескать, преступников защищаешь. Хоть и малолетних. А каково владельцам обокраденных магазинов?

Да - красть не хорошо. И я не об этом. Я о нюансах УК, которыми пользуются милиционеры.
Создание ОПГ подразумевает ОРГАНИЗАЦИЮ. Иными словами, члены ОПГ планировали и создали некую СТРУКТУРУ. Цель создания структуры исключительно преступная - имел место умысел. Так говорит УК. Вы себе представляете вундеркинда в 8 лет, который поимел такой умысел? Он имел "умысел" покушать. Это совсем другая статья. А без организации и ущерб крупный не натянешь - каждому-то по палке колбасы досталось. Тут звезд не дадут. И графу в отчете о искоренении "очередной ОПГ" не заполнишь.

Об этом должен заявить адвокат ребенка. Но об этом потом. Пока разбираемся с действиями милиции. Если пресс служба расскажет нам, что раскрыли "банду" малолетних детей и "провели" это по графе "раскрытие ОПГ" - мы, как минимум, посмеемся. Некоторые могут задуматься. Результаты раздумий могут попасть в прессу. Придется реагировать. Милицию могут обвинить в затрачивании огромных денег на евроремонты в то время, когда дети голодают. Поэтому - молчок. Только сводка - ОПГ раскрыто столько-то.

Ни ребенок, ни воспитатель, который присутствует при допросе, юристами не являются. Следователь записывает в протокол все, что ему надо. При допросе присутствует адвокат. Назначенный (откуда у детдомовца деньги на платного?). О поведении адвокатов в такой ситуации чуть ниже. Пока - милиция. Ребенку разницы нет - украл, вас было много (т.е . -группировка), преступление (кражу) совершили, значит группировка преступная. Ну и т.д. Ребенка никто не бьет (на данном этапе, это потом - в ИВС). Он сам, добровольно, во всем признается. Тонкостей квалификации он не знает. Воспитатель не просто не знает, а еще и боится выговора за недосмотр.

Так в "воспаленных" мозгах следователей рождаются ОПГ. И мы рукоплещем нашей милиции, получив победный рапорт с пустыми цифрами. Тут бы вмешаться прокуратуре. Но об этом потом. Сейчас об адвокатах.

Адвокатура в Украине действует на основании Закона "Об адвокатуре". Адвокатами становятся после сдачи экзаменов специальной квалификационной комиссии. Кто-нибудь слышал, сколько это стоит? Андрей Викторович, Вы понимаете, о чем я?

Постановлением Совета Министров АРК в состав квалификационной комиссии введен первый заместитель начальника Главного управления юстиции Андрей Викторович Ветров. Он принимает экзамены. Введен он туда как-то странно. Главное управление юстиции Крыма является местным органом исполнительной власти. Совет Министров - органом исполнительной власти АРК. Ни один закон не содержит обязательства местных исполнительных органов выполнять распоряжения Совета Министров Крыма. В положении о Крымском управлении юстиции и должностными обязанностями первого заместителя начальника участие в деятельности коллегии адвокатов не предусмотрено. Вот обеспечение выполнения международных договоров Украины в Крыму предусмотрено. А это - нет. Как исполняются международные договора, мы знаем. И Верховная Рада у нас плохо работает. И органа, который обеспечивает исполнение Конституции, в Крыму нет. Вообще, зачем принимать новые законы, если обеспечивать их исполнение в Крыму в соответствии со ст. 119 Конституции некому? Чем их принятие поможет Ришату Акимовичу? Или госпоже Дробицкой?

6.


Прокуратура продолжает не только нарушать права граждан, но принуждать государственные организации выполнять не свойственные им функции. Теперь объектом нападения прокуратуры стали суды.

С открытием в Крыму Окружного Административного Суда спокойной жизни чиновников пришел конец. Административный суд, действующий по прогрессивному Кодексу административного судопроизводства, стал выносить на редкость законные и справедливые решения. Конечно, не все еще гладко, но видно: суд старается.

Пройти мимо такого «раздражителя» прокуратура не смогла. Председателю Окружного административного суда Крыма из прокуратуры понеслись бумаги. Вежливые по форме и хамские по сути. От суда потребовали ни много ни мало, как рассматривать обращения граждан, касающиеся сторон в процессе.

Подал гражданин в суд , например, на начальника Крымского управления юстиции Елену Федосенко и написал еще и жалобу на нее в прокуратуру. Что прокуратуре делать? Все нарушения закона, которые Федосенко допускает, и так известны. Тот же Административный суд уже и решения выносил. Но непробиваема Федосенко. Ей на пенсию давно пора. Возраст. Ан нет, не интересует никого, что запрещено в столь преклонном возрасте государственные должности занимать. Да и кого это заинтересует - в прокуратуре такая же заместитель прокурора работает. Ее фамилия – Дробицкая. Выгони Федосенко на пенсию, так и самой уходить придется. Так что трогать Федосенко нельзя.

Но жалоба поступила. Ее списывать надо. И срочно. Иначе проверку проводить придется. Решение принимать. А нельзя... «Эврика!»! - воскликнули в прокуратуре, вспомнив про седьмую статью закона "Об обращениях граждан". В суде как раз дело слушается . В нем Федосенко ответчица. И жалоба как раз на нее. Не тот вопрос в суде слушается? Не беда... Отправим все председателю суда. Он умный... Пускай ответ заявителю дает. Так и поступили.

И невдомек было прокуратуре, что найдется в Крыму орган, который и "послать" может... Реакция председателя Окружного Административного Суда Крыма М. Маргаритова была мгновенной и грамотной. На двух листах Михаил Маргаритов описал прокуратуре не только все допущенные ею нарушения, но и сообщил, как именно подчиненные Владимира Бойко должны рассматривать обращения граждан. Из письма следует, что не осталось ни одной статьи закона "О прокуратуре", которую Крымские прокуроры еще не нарушили.

"Вдогонку" прокурору Крыма суд вернул все те документы, которые , по извращенной логике прокуроров, должен был рассмотреть суд. Вряд ли это прокурорская безграмотность. Прокуратуре хорошо известны прописные истины - суд рассматривает дела по искам , а не по прокурорским окрикам. Суд работает по Кодексам, а не по закону "Об обращениях граждан".

Так что это было? Неграмотность исключена. Остается хамство. И уверенность в собственной безнаказанности и исключительности. Ну, это прокурорам свойственно!

7.


Почти год прошел с момента начала публикации серии статей о работе органов прокуратуры. Что же изменилось за это время и изменилось ли хоть что-нибудь в лучшую сторону? Пришло время подвести некоторые итоги. И итоги эти неутешительные - законности в деятельности органов прокуратуры не прибавилось ни на грош. Мало того, прокуратура еще и оправдаться попыталась. Как всегда, неуклюже, но это для прокурорских как раз не важно - как умеем, так и оправдываемся.

На запрос редакции газеты дала прокуратура Крыма свои комментарии к этой статье. И следует из тех комментариев, что врет все автор, а там где не врет, так ошибается. Ребенок сам себе наколки кипятильником сводил. Ну хобби у него такое - вначале наколку себе рисует, а потом кипятильником сводит. Мазохист, наверное. Ребенка, правда, журналистам так и не предъявили - допрашивали его в колонии, где он срок отбывает. Адвоката или родителей на допрос не пригласили, но подпись ребенка под объяснением стоит. Не беда, что пацан несовершеннолетний и, соответственно, допрашивать его только в присутствии представителя можно. В колонии тоже воспитатели имеются - вот при них и допросили. Не имеет парень претензий к воспитателям Симферопольским, отстань, Марк Моисеевич.

С предписанием Госкомпредпринимательству тоже промашка вышла. Так случилось, что пришлось автору этих строк вызвать свидетелем в суд представителя  этой  организации. В заседании ответчиком сам генеральный прокурор выступал и его представитель в зале присутствовал. Так там свидетель возьми и расскажи, что, дескать, вранье все это - никакого предписания мы не удовлетворяли, а написали прокурорским, что требуют от нас выполнения несвойственных нам функций, никакими законами не предусмотренными. И название самого закона прокурорские неправильно пишут. Даже название не выучили.

Так, может, по убогости своей, по дурости не может прокуратура адекватно за ситуацию реагировать? События показали, что это не совсем так. Точнее, совсем не так.

Чем в большем бардаке тонет страна, тем наглее становятся "правоохранительные" органы. Мы сейчас не про пьяного «Терминатора» Луценко, напавшего на полицейских в чужой стране и не пощадившего даже женщину. Мы все о прокуратуре. Эти действуют тоньше. Зачем бороться с «оборотнями в погонах» и расхитителями земель - проще заткнуть рты журналистам. Не будут журналисты о преступлениях писать, так и делать ничего не надо.

Давайте вспомним, сколько жалоб было направлено гражданами о преступлениях Ялтинского прокурора. Сколько публикаций газетных. Из прокуратуры Крыма ответ следовал один - факты не подтвердились. Оснований для реагирования не имеется. Пока не вмешалась прокуратура Генеральная. Тут выяснилось, что и основания для уголовного дела в наличии, и убирать прокурора из Ялты надо срочно. А кто в прокуратуре Крыма ответственность нести будет за то, что долгое время на жалобы о преступлениях Ростислава Процика никто не реагировал? Может, прокурор Крыма сам в отставку подаст, ведь проморгал?.. Да нет, не слышно об отставке Владимира Бойко ни слова. Зато в Крыму на журналистов гонения начались.

Милиция разыскивала «особо опасного преступника» - журналиста, который пишет под псевдонимом Тарас Плеткин. Прокуратура «наехала» на главного редактора всеукраинской правозащитной газеты. А еще начали судить граждан за обращение в органы государственной власти с предложением о внесении изменений в законы Украины.

Но самое смешное началось потом. В 5-ой части «Государева Ока..» сообщил автор о преступлениях, совершаемых первым заместителем начальника управления юстиции Крыма Андреем Ветровым. И не только в статье написал, но и свидетелей, которых допросить необходимо, указал. Правда, в своем ответе редакции прокуратура Крыма эту информацию «обошла». Так сказать, не ввязываясь в «затяжные бои». Промолчали просто, и все. Но факты причастности должностного лица от юстиции к убийствам 90-х годов, кроме статей, фигурируют и в заявлении автора статьи в Европейский суд по правам человека. А Андрей Ветров и тут человек не последний - он Крымский представитель правительственного уполномоченного в Европейском суде. Есть такая должность в министерстве юстиции Украины - должность эту заместитель министра занимает. И пришлось прокуратуре реагировать. А как тут среагируешь? Написанное в статье прокуратуре и так прекрасно известно. Долгие годы «работали» над тем, что бы скрыть причастность чиновников к ужасным преступлениям, а тут на тебе...

Но реагировать надо. И пошла прокуратура на хитрость. Что бы понять всю «красоту» замысла прокуроров, надо понять: права журналистов закон защищает. Вмешательство в деятельность журналиста сурово карается по всей строгости наших Украинских законов. Прокуратуре надо писаке «рот заткнуть». А как тут заткнешь? Времена не те. Всяких фондов гласности, правозащитных организаций пруд пруди. Начни на журналиста давить, так шум пойдет. Поэтому - комбинация. Почти через год после публикации прокуратура приступила сразу к двум проверкам. Одну как бы ведут по фактам, изложенным в статье. А вторую - в отношении журналиста за распространение сведений о личной жизни гражданина Андрея Ветрова. И невдомек прокурорским, что Андрей Ветров не просто гражданин, а должностное лицо. И не один раз должностное, а дважды. И функционер партийный от блока « Наш Крым». И кандидат в депутаты бывший. Правда, в Верховную Раду он не прошел, но все таки. И не о любовнице Андрея Викторовича писал автор, не «размеры» его обсуждал, а о преступлениях сообщал. И не об одном, а сразу о целом букете. К личной жизни публичной фигуры это имеет отношение самое отдаленное - так любой преступник заявить может, что совершение преступлений - это его личная жизнь, лезть в которую никому не позволено. А еще сообщает регулярно автор статьи о судебных процессах, где Ветров у него ответчиком. Так и это личной жизнью не является - судебные процессы у нас открытые, гласные. Не тридцатые годы на дворе, как бы этого прокуратуре и Ветрову не хотелось бы.

А затеяла прокуратура проверку эту исключительно с одной целью - запугать. Запугать журналистов, правозащитников и прочих «шибко грамотных». Чтобы замолчали они наконец. И не мешали прокурорским спокойно воровать и дела фабриковать. Страшно аж жуть...

Продолжение следует...

Марк БЕН-НАИМ

Читайте також: Прокуратура АР Крим відповідає на критику

- Мапа сайту
- Для друку

Телекритика

Правдошукач

Код кнопки:

Друзі:

Родинний сайт Букетів

protuvsih.com.ua

(*)
Останнє оновлення:
April 27. 2017 11:13:01
Powered by CMSimple